Общественное восприятие ухода германской марки

Оно было и остаётся неоднозначным, отношение к данному событию меняется с течением времени. При этом, сразу стоит сказать, что противников ухода германской марки всегда было довольно много, дабы ситуация была ещё понятней, отметим, что их численность колеблется от величины, характеризуемой, как меньшая часть немецкого общества, до показателя, описываемого, как большинство. И в этом нет, в общем-то, ничего всерьёз удивительного, ибо полезность от данного финансового, а заодно и социального события в итоге оказалась сомнительной, причём, таковой она была практически сразу. Ведь, если одни немцы, за которыми поначалу оказался численный перевес, стали радостно приветствовать введение евро на территории Германии, приводя, по сути, один единственный аргумент в защиту свободного хождения европейской валюты, состоящий в том, что теперь им удобно ездить заграницу и там что-то покупать. То другие жители данного государства восприняли эти перемены, мягко говоря, без энтузиазма, ввиду того, что они привели к заметному повышению среднестатистических цен на товары и услуги. По этой причине, недовольная появлением новых денег часть германского социума даже стала называть их дорогими, таким образом, недвусмысленно намекая на то, что их введение породило откровенно заметную дороговизну, а значит, падение покупательной способности.

Так всё было, как уже говорилось, в самом начале прекращения свободного оборота марки. Потом ситуация изменилась. Через несколько лет её реалии оказались таковы, что уже порядка шестидесяти пяти процентов немцев стали утверждать, что появление евро сделало их беднее, и что, если снова ввести германскую марку, её свободное, главенствующее хождение, то это сделает их жизнь заметно богаче и стабильней. Это не считая того, что приблизительно половина граждан и гражданок Германии скептически воспринимают сам факт существования Евросоюза, полагая, что он является фактором, рождающим хаос и противоречия, а потому неплохо бы его покинуть. К этому стоит добавить то, что в том же две тысячи двенадцатом году, когда проводились данные опросы, однозначно за господство евровалюты на немецкой земле высказывался уже только лишь двадцать один процент населения этого государства. В ходе данного изучения общественного мнения, кроме всего прочего, была собрана информация, показывающая, что многие люди считают себя выброшенными из процессов принятия важных для страны решений.